О порядке шлюзования в канале им. Москвы
Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов.
Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни
от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами
с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги
в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся
к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Право шлюзования в системе канала им. Москвы
требует наличия так называемого «Шлюзового договора».
При отсутствии такового шлюзование будет невозможно.
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала
имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал
имени Москвы» расположенного по адресу: 125362, Москва,
ул. Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную
на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг
с 900
до 1700, обед с 1230 до 1330., телефон для справок (495) 491-90-15
Ранее, для маломерных судов с мощностью двигателя до 75 л. с. договор оформлялся бесплатно, вся процедура занимала полчаса. С 2005 года шлюзование маломерных судов в Канале стало платным. С лодок длиной до 10 метров взимается 2500 руб., а более 10 метров 5000 руб. Плата ежегодная, т. е. дает право шлюзования в течение всего сезона без ограничения количества шлюзовок. Заплатить деньги непосредственно в Управлении КиМа невозможно. Сначала придется приехать туда за квитанцией, затем пойти оплатить ее в Сбербанке, а уже потом возвращаться за договором. Помимо квитанции имейте с собой судовой билет и паспорт. Не удивляйтесь названию договора «Договор о навигационном обслуживании». Шлюзование, как утверждают сотрудники управления Канала, по-прежнему бесплатное, а деньги взимаются за некие дополнительные услуги для нашей же с вами пользы...
Если вы собираетесь попасть на Волгу, то нужно помнить следующее:
Прохождение шлюзов с шестого по первый лучше начинать утром, так как скорость движения вашего судна будет определятся так называемой шлюзовой программой. Это означает, что если ваш катер или яхта начнут шлюзоваться в шестом шлюзе в например в семь часов, то в шлюз номер один вы попадете не ранее семи часов вечера. Это время 12 часов увязано с разрешенной для больших судов скоростью движения по каналу. Вы, конечно, можете начать шлюзование и позже. Однако в этом случае вам придется позаботится о ночлеге в канале, так как ночью маломерные суда не шлюзуют. Мест, удобных для ночевки в канале немного, а вставать на якорь в узкости канала на ночь просто опасно.
Самое лучшее, это накануне вечером записаться у диспетчера движения на программу шлюзования на утро следующего дня. Сделать это можно по радиосвязи, встав на ночевку вблизи шлюза № 6 (в двух километрах от него, справа в водохранилище впадает небольшая речушка) или по телефону, который можно узнать при заключении договора. При этом надо сообщить название судна (при этом нужно избегать безличных названий как-то «мотолодка», «яхта»), так как и мотолодок и яхт может шлюзоваться сразу несколько, номер шлюзового договора и направление шлюзования (вверх или вниз.) К Дубне это вниз. Можно также сказать название города или водоема от которого вы подходите к шлюзу (например иду от Москвы, иду с Рыбинского водохранилища и т.д).
Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.
Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.
Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
|